Основные изменения в законе о полиции

  • ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
  • В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ПОЛИЦИИ»
  • И   «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И   ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН      12 февраля 2015 года   N 16-ФЗ
  •    О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и Федеральный   закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и   внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации,  и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении
  •        службы в органах внутренних дел Российской Федерации
  •      Статья 1
  • Внести в  Федеральный  закон  от  7 февраля  2011 года  N 3-ФЗ «О полиции»  следующие изменения:
  •      1) статьи 29 и 35 признать утратившими силу;
  •      2) в части 11 статьи 54 слова «и 29» исключить;
  •      3) в части 2 статьи 56 цифры «29,» исключить.
  •      Статья 2
  •      Внести в Федеральный закон  от  30 ноября  2011 года  N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и  внесении изменений в отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации»  следующие изменения:
  •      1) статью 14 изложить в следующей редакции:
  •      «Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты,
  •                  связанные со службой в органах внутренних дел
  •      1. Сотрудник органов внутренних дел  не  может  находиться  на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
  •      1) признание его недееспособным или  ограниченно  дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
  •      2) осуждение  его   за   преступление   по   приговору   суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
  •      3) прекращение в отношении  его  уголовного  преследования  за истечением срока давности, в  связи  с  примирением  сторон  (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об  амнистии,  в связи с деятельным раскаянием,  за  исключением  случаев,  если  на омент рассмотрения вопроса  о  возможности  нахождения  сотрудника органов внутренних дел на  службе  преступность  деяния,  ранее  им совершенного, устранена уголовным законом;
  •      4) отказ  от  прохождения  процедуры  оформления   допуска   к сведениям, составляющим государственную и иную  охраняемую  законом тайну,  если  выполнение  служебных  обязанностей   по   замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
  •      5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел,  установленным  руководителем  федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
  •      6) близкое родство  или  свойство  (родители,  супруги,  дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети  супругов  и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности   связано   с   непосредственной    подчиненностью    или подконтрольностью одного из них другому;
  •      7) выход из гражданства Российской Федерации;
  •      8) приобретение   или   наличие    гражданства    (подданства)
  • иностранного государства;
  •      9) представление  подложных  документов  или  заведомо  ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.

     2. На  сотрудника  органов  внутренних  дел   распространяются ограничения,  запреты  и  обязанности,  установленные   Федеральным законом  от  25 декабря   2008 года   N 273-ФЗ   «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального  закона  от  27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе  Российской Федерации», за исключением ограничений,  запретов  и  обязанностей, препятствующих   осуществлению   сотрудником   оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты  и  обязанности,  а  также сотрудники   органов   внутренних   дел,   на   которых   они    не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке,

  1. устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти  в  сфере внутренних дел.
  2.      3. Рассмотрение вопросов, касающихся  соблюдения  сотрудниками органов внутренних  дел  ограничений  и  запретов,  исполнения  ими обязанностей,  установленных  Федеральным  законом  от   25 декабря 2008 года  N 273-ФЗ   «О противодействии   коррупции»   и   другими федеральными  законами,  осуществляется  в  порядке,   определяемом
  3. Президентом Российской Федерации.»;
  4.  2) часть 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
  5.      «5. Гражданин  не  может  быть  принят  на  службу  в   органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-9  части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:
  6.      1) имеет вид на жительство или иной  документ,  подтверждающий право на  его  постоянное  проживание  на  территории  иностранного государства;
  7.      2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
  8.      3) неоднократно   в   течение года,   предшествовавшего    дню поступления на  службу  в  органы  внутренних  дел,  подвергался  в судебном  порядке  административному   наказанию   за   совершенные умышленно административные правонарушения;
  9.      4) подвергался   уголовному   преследованию,   которое    было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи  с примирением  сторон  (кроме  уголовных  дел   частного   обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на  службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии,  в  связи  с деятельным раскаянием,  за  исключением  случаев,  если  на  момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу  преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
  10.      5) не согласен  соблюдать  ограничения  и  запреты,  исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для  сотрудников  органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.»;
  11.      3) в части 1 статьи 52 слова «статьей 29  Федерального  закона «О полиции» заменить словами «статьей  14  настоящего  Федерального
  12. закона»;
  13.      4) пункт 7 части 3 статьи 82 изложить в следующей редакции:
  14.      «7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме  уголовных  дел частного  обвинения),  вследствие  акта  об  амнистии,  в  связи  с деятельным раскаянием,  за  исключением  случаев,  если  на  момент расторжения контракта и увольнения со службы в  органах  внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным
  15. законом;»;
  16.      5) пункт 1 статьи 93 признать утратившим силу;
  17.      6) статью 97 дополнить частью 4 следующего содержания:

     «4. Действие  статьи   14   настоящего   Федерального   закона распространяется на сотрудников органов  по  контролю  за  оборотом наркотических средств и психотропных  веществ.  Порядок  реализации положений,  предусмотренных  статьей  14  настоящего   Федерального закона, сотрудниками органов по контролю за оборотом  наркотических

средств и психотропных  веществ  определяется  федеральным  органом исполнительной  власти,   осуществляющим   функции   по   выработке государственной   политики,  нормативно-правовому    регулированию, контролю   и   надзору   в  сфере  оборота  наркотических  средств, психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,  а   также   в   области противодействия их незаконному обороту.».

     Статья 3

     Пункт 1 статьи 24 Федерального закона от  21 ноября  2011 года N 329-ФЗ «О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской Федерации в связи с совершенствованием  государственного управления   в   области   противодействия   коррупции»   (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2011,   N 48,   ст. 6730) признать утратившим силу.

  •      Статья 4
  •      1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
  • официального опубликования.
  •      2. Действие положений пункта 7 части 3 статьи 82  Федерального закона  от  30 ноября  2011 года  N 342-ФЗ  «О службе   в   органах внутренних  дел  Российской  Федерации  и  внесении   изменений   в отдельные законодательные акты Российской  Федерации»  (в  редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального  закона, в случае,  если  уголовное  преследование  в  отношении  сотрудника прекращено по делу частного обвинения в связи с примирением  сторон до 1 января 2012 года или если на момент  расторжения  контракта  и увольнения  со  службы  в  органах  внутренних  дел  по  основанию, предусмотренному указанным пунктом, преступность деяния,  ранее  им
  • совершенного, устранена уголовным законом.
  •  Президент Российской Федерации                                                                                              В.Путин
  •      Москва, Кремль
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  •       12 февраля 2015 года
  •      N 15-ФЗ
  • О внесении изменения в статью 43 Федерального закона
  • «О полиции»
  •            Статья 1

     Внести в часть 6 статьи 43 Федерального  закона  от  7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства  Российской Федерации,  2011,  N 7,  ст. 900;  N 30,  ст. 4595;   2013,   N 27, ст. 3477) изменение, изложив ее в следующей редакции:

  1.      «6. При   установлении   гражданину   Российской    Федерации, уволенному со службы в  полиции,  инвалидности  вследствие  военной травмы,  полученной  в  связи   с   выполнением   своих   служебных
  2. обязанностей  и  исключившей  возможность  дальнейшего  прохождения службы в полиции, ему в порядке, который  определяется  федеральным органом    исполнительной    власти   в   сфере   внутренних   дел, выплачивается  ежемесячная  денежная  компенсация   с   последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц  в порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации. Размер  ежемесячной  денежной  компенсации  исчисляется  исходя  из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной
  3. надбавки к окладу месячного денежного  содержания  за  стаж  службы (выслугу лет), принимаемых для  исчисления  пенсий,  с  применением следующих коэффициентов:
  4.      1) в отношении инвалида I группы — 1;
  5.      2) в отношении инвалида II группы — 0,5;

     3) в отношении инвалида III группы — 0,3.».

  •      Статья 2
  •      В  случае,  если  размер  ежемесячной  денежной   компенсации, выплачиваемой в соответствии с  частью  6  статьи  43  Федерального закона  от  7 февраля  2011 года  N 3-ФЗ   «О полиции»   гражданину
  • Российской Федерации, уволенному со  службы  в  полиции,  превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленный в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального  закона  от  7 февраля  2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (в  редакции  настоящего  Федерального  закона), ежемесячная   денежная   компенсация    выплачивается    указанному гражданину в размере, который причитался ему до  дня  вступления  в силу настоящего Федерального закона. Выплата  ежемесячной  денежной
  • компенсации в таком размере производится  до  дня  возникновения  у указанного  гражданина  права  на  получение  ежемесячной  денежной компенсации в большем размере.
  •     Президент Российской Федерации                                                                            В.Путин
  •      Москва, Кремль
  • Приказ МВД России от 12 января 2015 года № 1 « О внесении изменений в перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД России от 03 мая 2012 № 403» (вступил в силу 5 февраля 2015 года).

      Приказ подготовлен в рамках реализации п. 42 статьи 12 закона «О полиции» (Осуществлять контроль за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с федеральным законом.».). в перечень статей добавлен статья 20.30.

Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Источник: https://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/3172026

Изменения в законе о полиции после 13 декабря 2019 г

Изменено: 23 января 2020 г., 14:26

13 декабря 2019 г. вступает в силу Федеральный закон N 404 от 2 декабря 2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вносятся изменения в Федеральный закон «О полиции».

1. Часть 1 статьи 13 дополнена пунктом 40.

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

40) пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий. Такое пресечение осуществляется посредством подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов. Порядок принятия решения о пресечении нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в указанных целях, а также перечень должностных лиц полиции, уполномоченных на принятие такого решения, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также:  Принудительные работы как вид уголовного наказания - что это такое

2. Части 1 и 2 статьи 21 дополнены пунктами 12 и 15 соответственно.

  • Статья 21. Применение специальных средств
  • 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
  • 12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
  • 2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
  • 15) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам — в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.

3. Часть 3 статьи 23 дополнена пунктом 5.

  1. Статья 23. Применение огнестрельного оружия
  2. 3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
  3. 5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2750

Федеральный закон о полиции с изменениями 2018 года

Главная >> Закон о полиции

Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.

Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.

Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.

Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.

Статьи закона

    Глава 1 Общие положения

  • Статья 1 Назначение полиции
  • Статья 2 Основные направления деятельности полиции
  • Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
  • Статья 4 Организация полиции
  • Глава 2 Принципы деятельности полиции

  • Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
  • Статья 6 Законность
  • Статья 7 Беспристрастность
  • Статья 8 Открытость и публичность
  • Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
  • Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
  • Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
  • Глава 3 Обязанности и права полиции

  • Статья 12 Обязанности полиции
  • Статья 13 Права полиции
  • Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения

  • Статья 14 Задержание
  • Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
  • Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
  • Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
  • Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

  • Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
  • Статья 20 Применение физической силы
  • Статья 21 Применение специальных средств
  • Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
  • Статья 23 Применение огнестрельного оружия
  • Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
  • Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции

  • Статья 25 Сотрудник полиции
  • Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
  • Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
  • Статья 28 Основные права сотрудника полиции
  • Статья 29 Утратила силу
  • Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
  • Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
  • Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
  • Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
  • Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
  • Глава 7 Служба в полиции

  • Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
  • Статья 35 Утратила силу
  • Статья 36 Утратила силу
  • Статья 37 Утратила силу
  • Статья 38 Утратила силу
  • Статья 39 Утратила силу
  • Статья 40 Утратила силу
  • Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
  • Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

  • Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
  • Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
  • Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
  • Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
  • Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
  • Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции

  • Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
  • Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
  • Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

  • Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
  • Статья 51 Судебный контроль и надзор
  • Статья 52 Прокурорский надзор
  • Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
  • Глава 11 Заключительные положения

  • Статья 54 Заключительные положения
  • Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона

Краткая предыстория закона

Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.

Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.

Правовая суть закона

Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.

Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.

Основные положения закона о полиции

Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:

  • основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
  • базовые направления деятельности полиции;
  • организационные принципы работы этой системы;
  • обязанности и права полицейских;
  • перечисление мер принуждения;
  • возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
  • инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
  • организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов

В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.

Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения

Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:

  • осмотр личных вещей и транспортных средств;
  • проведение обысков;
  • применение оружия;
  • получение от общества презумпции доверия

В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.

Заключение

Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

  • защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
  • применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
  • взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;

В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

Закон о полиции 2018

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/

Федеральный закон «О полиции»

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О полиции». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон «О полиции» N 3-ФЗ принят 7 февраля 2011 года, вступил в силу спустя месяц, 7 марта того же года, и заменил закон РCФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции».

При создании проекта закона учитывалось общественное мнение, которое в итоге нашло отражение в нормах закона.

Содержание документа

Закон состоит из 11 отдельных глав, регулирующих такие правоотношения:

  1. Общие положения о назначении и роли полиции, её функциях.
  2. Принципы работы сотрудников полиции.
  3. Полный перечень и описание прав и обязанностей.
  4. Общие положения о мерах принуждения, которые может применять полиция.
  5. Положения касательно применения специальных средств, оружия и физической силы при исполнении полицией своих прямых обязанностей.
  6. Место в правовой системе сотрудника полиции.
  7. Правила вступления на службу в полиции, особенности службы, порядок увольнения.
  8. Нормы относительно социальной защищённости служащих в полиции.
  9. Вопросы обеспечения.
  10. Контроль деятельности.
  11. Заключительные положения о порядке действия закона.

Из явных изменений Закона стала реформа из милиции в полицию. В связи с этим, в 2011 году проведена внеочередная переаттестация всех сотрудников внутренних дел.

Сотрудники МВД, отказавшиеся от прохождения переаттестации либо её не сдавшие, были уволены с государственной службы.

Также были активные попытки препятствовать продвижению закона в частности относительно переименования милиции, однако закон всё же был принят в первоначальном смысле и уже более четырёх лет новых нареканий относительно переименования не вызывает.

В 2015 году в Государственную Думу был внесён законопроект, вызвавший широкий резонанс.

Законопроект с одной стороны очень сильно урезает права обычных граждан, а с другой — предлагает наделить сотрудников правоохранительных органов значительными полномочиями.

Первое изменение — предложение исключить норму относительно того, что полиция должна обеспечить доверие граждан и общества к себе и заменить её на другую, суть которой заключается в том, что полиция опирается на поддержку граждан, то есть ввести так называемую «презумпцию доверия».

Данный пункт правозащитники не одобряют по той причине, что уровень доверия в нашей стране к органам полиции находится на низком уровне, а вследствие принятия нормы возможно даже определённое наказание за невыявление доверия, из-за чего могут пострадать многие сознательные граждане.

Стороны же, продвигающие данный проект, наоборот утверждают, что полиция является представителем государства, поэтому поддержка граждан должна быть заложена изначально.

Изменения коснулись и применения оружия полицией. Предлагается разрешить открывать огонь в несовершеннолетних, женщин, инвалидов (на сегодня это запрещено). Исключение предлагается оставить только женщинам с явными признаками беременности.

Законопроект предлагает больше не предоставлять защиту гражданам, если те обращаются к сотрудникам полиции без предъявления документов.

Ещё одно резонансное нововведение, которое планируется ввести — это изменения правил досмотра граждан, личных вещей либо транспорта. Если сейчас сотрудник полиции правомочен проводить данную процедуру только при наличии конкретных данных о наличии состава правонарушения, то в будущем предлагается проводить досмотр и обыск уже при подозрении в правонарушении.

Хоть проект ещё не был рассмотрен, в случае принятия каждому гражданину следует ознакомиться с изменениями, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.

Читайте также:  Незаконное удержание чужого имущества статья ук рф

Поскольку полиция является государственным правоохранительным органом, вследствие чего мы часто пересекаемся с ним в повседневной жизни, знание закона «О полиции» может пригодиться каждому.

Текст Закона «О полиции»

Постановление «О правилах дорожного движения» (ПДД РФ 2019)

Полезные материалы и документы

Источник: http://ZakonOPolitsii.ru/

Поправки в Закон "О полиции" в 2020 году добавят головной боли сотрудникам МВД

Закон «О полиции» снова меняют, но обеспечат ли ресурсами и правами эти поправки? Вот главный вопрос!

  • Уважаемые читатели !
  • На протяжении прошлого года мы неоднократно обсуждали изменения, которые вносят в законодательство Российской Федерации профильные Комитеты Госдумы.
  • Нас интересуют, прежде всего, Комитет по безопасности и противодействию коррупции и, конечно, Комитет по обороне, которые должны заниматься нашими проблемами и проблемами действующих сотрудников и военнослужащих.

Чем они будут заниматься после новогодних каникул?

Это я попыталась выяснить и вот что увидела:

В этом году Комитет по БиПК будет работать с поправками в ФЗ «О полиции». Осенью они были приняты в первом чтении.

Когда этот подкорректированный Закон вступит в силу, сотрудники полиции должны будут сообщать родственникам или иным близким лицам травмированного или иным образом пострадавшего лица, то, в какое именно медицинское учреждение он помещен, и оказана ли ему уже конкретная помощь и в каком виде. По действующему на сегодня законодательству родственники сами искали потерпевшего в больницах.

Также поправками расширяется число лиц, которым может позвонить задержанный. Теперь он может звонить не только родственникам, но и близким людям.

Готовятся также поправки в Закон, которые заставят сотрудников Росгвардии, находящихся в общественных местах на охране порядка, представляться гражданам так же, как это делают сотрудники полиции.

Эти поправки, казалось бы, не требуют никаких финансовых затрат, и в целом они нужные и справедливые. Только добавят головной боли и потери времени сотрудникам полиции. Да еще позволят задержанным больше капризничать и «качать права».

Но вот как будет реализована еще одна поправка, которую вносит Комитет, я плохо представляю:

На сотрудников полиции сваливается обязанность разыскивать лиц, исчезнувших без видимых причин, внезапно, судьба и место нахождения остаются неизвестными. А также утративших связь с родственниками.

Эта обязанность требует серьезного технического оснащения, транспортного обеспечения и вообще, всего того, что бабушки, звонящие в дежурные части, требуют предоставить, как это происходит в сериале «След».

Что сделает участковый с папкой бумаг и, в лучшем случае, казенным смартфоном, чтобы найти без вести пропавшего, который не хочет найтись?

Поправку в Закон внесут, а вот обеспечат ли техникой и законными основаниями для подключения, например, к телефону? Об этом у законодателей голова не болит.

А я уже заранее жалею оперов, которые будут просиживать в судах, ожидая решения об ОТКАЗЕ на прослушку и так далее. Таковы реалии сегодняшнего дня – левая рука не знает, что делает правая.

Куда пенсионер МВД может обратиться для защиты своих прав

Как пенсионеру МВД получить возврат денег, потраченных на покупку лекарств

Ставьте ЛАЙК, подписывайтесь на мой блог и все новости будут у вас в ленте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d89ffbdaad43600b11f588d/5e1225cff73d9d00b07104e9

Закон о полиции с изменениями на 2020 год

Федеральный закон «О полиции» был принят в 2011 году с целью урегулирования отношений между работниками полиции и населением, определения основных целей и задач полиции, с той поры он многократно корректировался и к 2020 году сильно изменился.

  В закон были внесены такие дополнения, как доступ общественности к действиям полиции, а также были приняты меры по завоеванию общественного доверия и получение поддержки от граждан РФ. 

Как эти нормы будут реализованы пока не понятно.

Основные цели и задачи полиции, законодательная основа и структура

Федеральный закон возлагает на работников полиции такие задачи:

  • защита жизни, здоровья, собственности и прав населения России, граждан других государств и людей, не имеющих гражданства от противоправных действий и нарушения административного кодекса, пресечение преступной деятельности;
  • оказание помощи, защита прав населения и организаций, а также содействие вышестоящим органам власти;
  • раскрытие выявленных преступлений, проведение дознания. Приведение во исполнение наказаний по административным делам;
  • контроль за хранением и использованием огнестрельного оружия;
  • розыскные мероприятия в отношении пропавших лиц;
  • обеспечение соблюдения порядка в общественных местах и во время дорожного движения;
  • предоставление защиты гражданам, участвующим в уголовных делах и другим должностным лицам, требующим защиты.

Сотрудники правоохранительных органов по приказу Президента имеют право участвовать в компаниях, направленных на поддержку безопасности и мира в других государствах.

Нормативные акты, контролирующие работу правоохранительных органов:

  • Конституция РФ и другие действующие Федеральные законы;
  • нормы международного права;
  • законы субъектов РФ, контролирующих вопросы по обеспечению охраны правопорядка и безопасности общественности.

Разработку и улучшение законопроектов, а также предоставление их на утверждение в вышестоящие органы власти, проводит государственный орган власти.

Структура полиции состоит из множества подразделений, организаций и специальных служб. Каждое из них создано для выполнения определенных обязанностей.

Контролируется исполнение возложенных обязательств на Федеральном и территориальном уровнях. Вся ответственность за невыполнение должностных обязанностей работниками, ложится на руководителя подразделения.

Любые действия, касающиеся работы подразделений, происходят только по приказу Президента РФ. Количество работников в штате и его изменения находятся под контролем руководства Федерального уровня.

В Федеральном законе «О полиции» указаны требования, которые предъявляются к желающим работать в правоохранительных органах. Среди них: психологическое и психическое состояние, морально-психологические качества, профессиональная подготовка, знание законов. Для проверки всех этих качеств периодически проводится переаттестация сотрудников правоохранительных органов.

Работа полиции и отношения с населением

В законе указаны права и должностные обязанности работников полиции, страховка, степень ответственности и предоставление гарантий собственной безопасности. Указано, что контролировать деятельность полиции может как государство, так и общество.

Основная часть работы полиции заключается в соблюдении гражданских прав населения. Применение ограничения гражданских прав и свободы гражданина, допустимо в случаях, которые предусмотрены законодательством.

Применения силы, спецсредств или огнестрельного оружия работниками полиции, допускается в строго регламентированных ситуациях. В этих случаях сотрудники должны объяснить причины подобных действий, а также разъяснить гражданину его права.

Полномочия работников полиции достаточно широки. Начиная от проверки документов на улице и заканчивая изъятием транспорта, но все они имеют под собой законные основания.

  Сотрудникам органов внутренних дел категорически запрещается причинять физический или моральный вред человеку, унижать его достоинство.  

В их обязанности входит пресечение действий, носящих насильственный характер в отношении личности. Работники полиции обязаны предоставить для ознакомления материалы дела и документы, подтверждающие необходимость ограничения свободы и гражданских прав задержанного. Исключением могут быть отдельные случаи, указанные в законе.

Полицейские, при необходимости обращения к населению, обязаны представиться, назвав свою фамилию, должность, звание и предъявить подтверждающие документы. В ситуациях, когда граждане обращаются к полицейскому, он также обязан представиться, выслушать и оказать посильную помощь, не выходя за рамки своих полномочий, или же разъяснить гражданам, в каких компетентных органах им смогут помочь.

  • Запрещается разглашение или передача иным лицам, полученных в процессе работы, сведений о личной жизни граждан, если не было их добровольного согласия, кроме случаев, которые предусмотрены законодательством.
  • Действия полиции, ограничивающие права граждан, организаций или должностных лиц, осуществляются в строгом порядке и при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.
  • Не допускается подстрекательство, склонение или принуждение граждан к совершению преступных действий сотрудниками полиции.

Сотрудник полиции не может ссылаться на приказы руководства или другие причины, в целях оправдания бездействия или невыполнения своих должностных обязанностей. Законность выполнения работы и принятых решений со стороны работников полиции, контролируется органами исполнительной власти на Федеральном уровне.

Работники органов внутренних дел обязаны стоять на защите прав населения, в независимости от пола граждан, расы, вероисповедания, национальных особенностей, места рождения и положения в обществе, уважать национальные традиции и культурные особенности.

Работа полиции должна быть направлена на достижение и улучшение межнациональных отношений.

Действующие сотрудники полиции, не могут принимать участие или поддерживать деятельность политических, общественных и религиозных организаций. Их действия должны быть беспристрастными, чтобы не нанести вред авторитету правоохранительных органов.

Публичная деятельность полиции

Работа полиции является общедоступной, исключением могут быть случаи, которые предусмотрены действующим Законодательством РФ и нарушающие права граждан. К таким случаям относятся:

  • уголовное и административное судопроизводство;
  • оперативно-розыскные мероприятия;
  • защита государственных тайн.

Граждане России имеют право получить информацию, которая затрагивает их права или относится к работе полиции, в установленном действующим законодательством порядке. За исключением той информации, которую нельзя обнародовать.

Информирование происходит с помощью средств массовой информации, интернета и отчетов, предоставляемых в законодательные органы государственной власти. Порядок и периодичность предоставления отчетов, а также лицо, уполномоченное их предоставлять, определяются руководящим составом Федерального органа власти.

С целью просвещения общественности работниками пресс-службы полиции проводятся пресс-конференции, рассылаются материалы, содержащие справочную информацию и статистические данные, предоставляются сведения, касающиеся работы, средствам массовой информации. При поступлении заявки от редакции в установленном законодательством порядке полиция проводит аккредитации журналистов, которые занимаются освещением работы полиции.

Источник: https://fsin-pismo-gid.ru/raznoe/zakon-o-politsii-s-izmeneniyami-na-2019-god

Закон о полиции: Что нового

2015-06-02 07:22:20 3447

Структура по охране правопорядка под названием «милиция» просуществовала на территории нашей страны чуть больше 93 лет.

Она была создана постановлением Наркомата по внутренним делам от 10 ноября (28 октября старого стиля) 1917 года «О рабочей милиции». За все время своего существования указанная структура привнесла в нашу жизнь немало хорошего.

Ведь за основу деятельности милиции был взят многовековой практический опыт предшествующих структур, видоизмененный под советские реалии.

Последние два десятилетия деятельности уже российской милиции были омрачены целым рядом довольно неприятных историй, что и повлекло качественные изменения, выразившиеся в принятии Закона о полиции.

Большинство граждан России считает, что громкое принятие нового закона означает только «смену вывески», и что никаких существенных изменений не произойдет. Однако новый закон несет в себе ряд существенных структурных изменений, с целью краткого изложения основных из таких изменений и написана настоящая статья.  

Организация и финансирование полиции

Краеугольным камнем организационного реформирования полиции стало то, что этот орган окончательно вошел в систему федеральных органов власти, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений теперь определяются Президентом РФ. Новым законом отменено разделение полиции на криминальную полицию (милицию) и полицию (милицию) общественной безопасности.

Финансирование милиции осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений. Финансирование же полиции теперь осуществляется только из федерального бюджета.

Указанные нововведения должны гарантировать независимость полиции от других, нижестоящих бюджетов и «иных поступлений».

Принципы деятельности

Полиция будет осуществлять свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Особый интерес вызывает принцип общественного доверия и поддержки граждан. Установлена обязанность органов внутренних дел проводить постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества (ч. 5 ст. 9 Закона о полиции).

Обязанности полиции

Закон о полиции существенно расширил обязанности полиции. Среди новых (дополненных) обязанностей особо следует отметить следующие (ст. 12 Закона о полиции).

Теперь полиция обязана принимать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в том числе и по электронной почте.

Правда, регламент такого приема еще не разработан, электронная подпись только входит в оборот, и не все граждане знают что это такое.

Очевидно, такие заявления можно будет подать посредством специализированного портала государственных услуг.

  • На полицию возложена обязанность по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
  • Полиция должна принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
  • На полицию возложены функции по исполнению решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образованием.
  • В обязанности полиции также включены предупреждение и пресечение экстремистской деятельности, принятие контртеррористических мер.
  • Новые обязанности на полицию могут быть возложены только путем внесения изменений (дополнений) в Закон о полиции.
Читайте также:  Заявление участковому о выселении незаконно проживающих граждан ук рф

Права полиции

Новым законом также существенно расширен и регламентирован перечень прав и обязанностей сотрудников полиции.

Теперь сотрудники полиции могут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Сотрудники полиции имеют право привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы).

Также сотрудники полиции могут воспользоваться на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести.

Использование транспорта граждан теперь предусмотрено только в исключительных случаях — для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами. При этом предусмотрено обязательное возмещение по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

Также сотрудники полиции вправе применять специальные средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона о полиции).

Частью 2 указанной статьи предусмотрен следующий перечень специальных средств, применяемых сотрудниками полиции: палки специальные; специальные газовые средства; средства ограничения подвижности или средства связывания; специальные окрашивающие и маркирующие средства; электрошоковые устройства; светошоковые устройства; служебных животных; световые и акустические специальные средства; средства принудительной остановки транспорта; средства сковывания движения; водометы; бронемашины; средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия; средства разрушения преград.

Но статьей 22 Закона о полиции установлены и ограничения на применение специальных средств.

Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности; лиц с явными признаками инвалидности; малолетних лиц; участников незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Однако указанные ограничения не действуют в некоторых случаях, например, это может быть защита от нападения, от посягательств на оружие или транспортное средство сотрудника полиции, освобождение заложников, пресечение побега из мест содержания под стражей и задержание пытающегося скрыться подозреваемого, застигнутого на месте совершения тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности или оказывающего вооруженное сопротивление.

Полиция имеет право задерживать на срок не более 48 часов. Также полиция имеет право задерживать следующих лиц:

  1. 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  2. 2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
  3. 3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;
  4. 4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
  5. 5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
  6. 6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
  7. 7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
  8. 8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
  9. 9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
  10. 10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
  11. 11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
  12. 12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
  13. 13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
  14. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, а также, разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

В новом законе подробно регламентирован порядок проникновения (со взломом замков) сотрудников полиции в помещение. Сотрудник полиции вправе проникнуть в помещение в следующих случаях (ч. 3 ст. 15 Закона о полиции): 1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; 2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления; 3) для пресечения преступления; 4) для установления обстоятельств несчастного случая.

О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно более короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Полиция вправе задерживать граждан по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 14 Закона о полиции на срок не более 48 часов. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о полиции, с момента задержания гражданин имеет право на юридическую помощь, о чем ему должен сообщить сотрудник полиции.

В Законе о милиции устанавливалась только обязанность сотрудников милиции предоставить возможность задержанным реализовать установленное законом право на юридическую помощь (абз. 5 ст. 5 Закона о милиции).

Задержанный вправе пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания, а также уведомить родственников посредством телефонного звонка не позднее трех часов с момента задержания (ч. ч. 3, 5 и 7 ст. 14 Закона о полиции).

Среди новых обязанностей следует особо отметить то, что теперь устанавливается особый порядок обращения сотрудников полиции к гражданам. Так, представитель органов правопорядка обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции).

Кроме того, полиция теперь обязана принести извинения человеку, прав и свободы которого были нарушены сотрудником полиции по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона о полиции). Порядок и форма принесения таких извинений пока еще не определены.

Также сотрудники полиции будут обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах и имуществе.

Служба в полиции

Для того чтобы служить в полиции, граждане РФ обязаны будут пройти специальную первоначальную подготовку — целую систему аттестаций сотрудников полиции на соответствие занимаемой должности и проверок на профессиональную пригодность к действиям, связанным с использованием физической силы и специальных средств (ст. ст. 34 — 36 и 38 Закона о полиции). Кроме того, сотрудников полиции также будут регулярно проверять на знание Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 27 Закона о полиции).

Законом о полиции установлено, что в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуациях сотрудники полиции могут быть направлены в другую местность без изменения их служебных обязанностей (ч. 5 ст. 37 Закона о полиции). В случае несогласия сотрудника полиции с таким направлением он подлежит увольнению (п. 21 ч. 1 ст. 40 Закона о полиции).

При этом для всех сотрудников полиции, а также для членов их семей предусмотрены широкие социальные льготы и гарантии (гл.

8 Закона о полиции): от обеспечения жилым помещением за счет бюджета и бесплатного медицинского обслуживания до предоставления проездных документов на все виды транспорта и выделения мест для детей сотрудников полиции в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях по месту их жительства (ст. ст. 44 — 46 Закона о полиции).

Таким образом, мы рассмотрели самые «громкие» изменения в законе о полиции.

Нужно особо отметить, что авторами закона проделана очень трудоемкая работа по его адаптации к сегодняшним реалиям и требованиям.

Но это означает только начало длительной процедуры по реформированию органов внутренних дел, повышение эффективности каждого отдельного сотрудника полиции и созданию его положительного имиджа.

Насколько же эффективен Закон о полиции, какая работа по реформированию органов внутренних дел будет проведена в дальнейшем — мы сможем узнать только спустя несколько лет.

Источник: https://sarjurcomp.ru/index.php/stati2/novoe-v-zakonodatelstve/58-zakon-o-politsii-chto-novogo

Ссылка на основную публикацию