Статья 267 ук рф с комментариями

1.

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются лишением свободы на срок до восьми лет .

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет .

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей .

Комментарий к статье 267 Уголовного Кодекса РФ

Основным объектом данного деяния является безопасность функционирования транспорта любого вида. Дополнительный объект — жизнь и здоровье человека, имущественные интересы.

Предметом преступления являются транспортные средства (их понятие рассмотрено выше), пути сообщения, средства сигнализации и связи, другое транспортное оборудование, транспортные коммуникации.

К путям сообщения относятся искусственные сооружения или естественные образования, используемые для передвижения транспортных средств.

Применительно к железнодорожному транспорту это железнодорожное полотно (рельсы, шпалы, насыпь). Для воздушного транспорта — взлетно-посадочные полосы, полосы безопасности и т.п.

Передвижение водного транспорта осуществляется по водным артериям (реки, озера, моря, каналы, проливы).

Средства сигнализации представляют собой устройства для подачи условной информации (световых или звуковых сигналов, визуальных сигналов). К средствам сигнализации следует отнести, например, светофоры, семафоры, маяки, бакены, шлагбаумы, путевые знаки и др.

Средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи (рация, телефон, телеграф, телевизионные устройства и т.д.).

Транспортное оборудование представляет собой любую совокупность устройств, механизмов, предназначенных для обеспечения безопасности движения транспорта.

Понятие транспортных коммуникаций является обобщающим, включающим в себя пути сообщения и все их оборудование.

Объективная сторона состава преступления включает в себя действия, состоящие в разрушении, повреждении, ином приведении в негодность предмета преступления.

Обязательным признаком объективной стороны состава преступления является наличие общественно опасных последствий в виде причинения вреда жизни, здоровью человека, имущественным интересам.

Между совершенным действием и наступившими последствиями должна наличествовать причинная связь.

Закон предусматривает ответственность (ст.

267 УК РФ) за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации и связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 267 УК РФ), смерть человека (ч. 2 ст. 267 УК РФ), смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 267 УК РФ).

Состав преступления материальный. Деяние окончено с момента наступления общественно опасных последствий.

Под разрушением транспортного оборудования понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).

Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.

Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но тем не менее ведущие к выводу устройства из эксплуатации (обесточивание, затопление и др.).

Блокирование транспортных коммуникаций означает создание препятствий на маршруте движения транспортного средства.

В качестве препятствия могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.

), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.

Применительно к рассматриваемой статье закон не определяет понятие крупного ущерба. Данное понятие оценочное. При установлении этого признака принимаются во внимание такие факторы, как степень повреждения транспортных средств или путей, дорожных сооружений, груза, их стоимость, степень загрязнения окружающей среды и т.д.

При приведении в негодность транспортных средств или путей сообщения в результате хищения, например, деталей транспорта, оборудования путей сообщения деяние следует квалифицировать по совокупности преступлений по ст. 267 УК РФ и нормам, устанавливающим ответственность за преступления против собственности.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины. Преступление может быть совершено как по небрежности, так и по легкомыслию.

Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста.

Другой комментарий к статье 267 УК РФ

1. Предмет преступления — транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.

Пути сообщения на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.

; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные сужения (проливы, каналы, реки, озера).

Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т.д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т.д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, бакены, путевые и маркировочные знаки.

Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т.д.

По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, симплексную, космическую, оптическую, лазерную и т.д.

По дальности действия выделяется дальняя и ближняя связь.

Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.

Транспортные коммуникации — это общее понятие, включающее пути сообщения и сооружения на них.

2. Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она не способна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо восстановление становится экономически нецелесообразным.

Повреждение влечет частичное изменение в свойствах, структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена.

Безопасность функционирования транспорта может быть поставлена под угрозу и в том случае, когда предмет преступления не терпит урона, остается исправным; например, перенос маркировочного знака на аэродроме влияет на безопасность при взлете и посадке самолета. Ущерб объекту посягательства причиняется тем, что средство сигнализации не может функционировать по своему назначению.

Читайте также:  Жалоба в генеральную прокуратуру: образец, как подать, сроки рассмотрения

Охватываются данным видом деяния и довольно распространенные случаи подкладывания на действующие железнодорожные пути посторонних тяжелых предметов, таких, например, как телеграфный столб, бревна, шпалы, тормозные башмаки, камни, поскольку при этих условиях железнодорожный путь делается непригодным для безопасного использования подвижным составом.

Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Чаще всего это проявляется в том, что перекрываются железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные, рулежные полосы и т.д.

3. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.

6. Наступление смерти одного человека либо двух лиц или более квалифицируется соответственно по ч. ч. 2 и 3 ст. 267.

Источник: https://ukrf24.ru/statia-267-uk

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ)

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

В ч. 1 ст. 267 УК РФ предусмотрена ответственность за:1) разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования,

  • 2) блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

В ч. 2 предусмотрена ответственность за преступление, указанное в ч.1 статьи, если это повлекло по неосторожности смерть человека, а ч. 3 – за причинение смерти по неосторожности смерть двух или более лиц. Совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

267 УК РФ, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Под разрушением понимается приведение в полную негодность транспортного средства или транспортного оборудования, полный распад системы, в силу которого она теряет способность функционировать и не подлежит восстановлению либо из-за технической возможности, либо из-за экономической нецелесообразности.

Под повреждением понимается частичное изменение в структуре и форме технической системы, в силу которого она полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлена.

Способы разрушения или повреждения могут быть самыми разнообразными (например, отвинчивание гаек, прикрепляющих рельсы к шпалам).

Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние может заключаться в любых действиях, в результате чего транспортные средства или технические системы не могут быть использованы по предназначению (например, затопление транспортного средства, вложение в механизмы посторонних предметов и т.п.). Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании препятствий для свободного передвижения транспорта (например, преграждение дороги, взлетной полосы, акватории порта и т.д.).

Для привлечения к ответственности по ст. 267 УК РФ необходимы следующие условия:1) субъект преступления – лицо, достигшее 14 лет.

2) объективная сторона заключается в совершении действий по разрушению, повреждению или приведению иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, блокированию транспортных коммуникаций.

 Обязательным элементом является наличие последствий: по ч. 1 — причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, по ч. 2 — причинение по неосторожности смерть человека, а ч. 3 – причинение смерти по неосторожности смерть двух или более лиц.  Согласно примечанию к ст.

267 УК РФ крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

3) субъективная сторона выражается в неосторожной форме вины (легкомыслии или неосторожности).

В соответствии со ст. 26 УК РФ преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Пример – не выполняя замену какой-либо детали, надеялся, что это не повлечет каких-либо негативных последствий.

Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.

Дата редакции: 15.12.2014

Источник: https://Ceur.ru/library/articles/pravo/item133761/

Учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора

§ 3.

Преступления, непосредственно не связанныес нарушением правил безопасности движения и эксплуатациитранспортных средств

^ Общественная опасность данного преступления заключается в том, что эти действия создают угрозу транспортной системе, а следовательно, жизни и здоровью людей.

Они также причиняют имущественный вред государственным, муниципальным, коммерческим организациям либо иным собственникам. Эти действия нередко дезорганизуют нормальное функционирование железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного транспорта, городского электротранспорта.

^ данного преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с приведением в негодность транспортных средств, путей сообщения, а также блокированием транспортных коммуникаций. Дополнительным объектом могут выступать жизнь и здоровье людей, чужая собственность, порядок управления и др.

Предмет рассматриваемого преступления — это транспортные средства, а также средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.

^ на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.

; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (например, порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные реки, заливы, озера, каналы и др.

^ — это устройства, подающие условную информацию (команду, оповещение, управление и т.д.), которые могут быть звуковыми, световыми и т.д. К ним, например, можно отнести семафоры, маяки, путевые и маркировочные знаки, бакены и т.д.

К средствам связи относятся технические устройства, которые обеспечивают передачу и прием различных видов сообщений. Ими может обеспечиваться телефонная, телеграфная, телевизионная, факсимильная или другая связь. По характеру и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, оптическую, лазерную, космическую и т.д.

^ — это совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.

^ — это общее понятие, охватывающее пути сообщения и сооружения на них.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст.

267 УК РФ, характеризуется: 1) действиями (разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных в диспозиции этой нормы предметов, а равно блокирование транспортных коммуникаций); 2) последствиями — причинением тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба и 3) причинной связью между указанными действиями и последствиями.

Под разрушением понимается приведение транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования в полную негодность. Повреждение предполагает возможность их восстановления путем ремонта.

^ приведения указанных средств в негодное для эксплуатации состояние могут заключаться, например, в загромождении железнодорожных путей, взлетно-посадочных полос и др.

Читайте также:  Принцип публичности в уголовном процессе

Блокирование транспортных коммуникаций означает создание препятствий для движения транспортных средств, например преграждение железнодорожных путей, взлетно-посадочной полосы большими группами людей, создание «завалов» из бревен, шпал, камней и т.п.

Обязательным признаком состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 267 УК РФ, является причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба. Понятие тяжкого вреда здоровью человека раскрыто при анализе ст. 111 УК РФ. Крупный ущерб как последствие рассматриваемого преступления — понятие оценочное.

Судебная практика при этом исходит как из оценки реального материального ущерба в виде уничтожения или повреждения указанных в этой норме предметов, так и из наступления организационного вреда, который может выражаться, например, в дезорганизации движения на длительный срок, а также из причинения существенного экологического вреда и т.д.

Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее возраста 14 лет.

^ рассматриваемого преступления характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия или небрежности.

Преступление (ч. 1 ст. 267 УК) признается оконченным с момента наступления последствий, указанных в законе.

^ данного преступления является причинение по неосторожности смерти человеку (ч. 2 ст. 267 УК РФ). Наступление смерти должно находиться в причинной связи с действиями виновного, связанными с приведением в непригодность транспортных средств или путей сообщения.

^ признаком является причинение по неосторожности смерти двум или более лицам (ч. 3 ст. 267 УК РФ).

Деяния, предусмотренные ст. 267 УК РФ, относятся к преступлениям средней тяжести.

  • ^ Общественная опасность нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, заключается в том, что такие нарушения нередко влекут гибель людей, причинение им увечий, а также причинение крупного материального ущерба, экологического, организационного вреда и др.
  • ^ данного преступления является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз, связанных с нарушением правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
  • ^ могут быть жизнь и здоровье людей.

Объективная сторона характеризуется: 1) деянием — действиями или бездействием в виде нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта; 2) последствиями — причинением тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 ст. 268); 3) причинной связью между указанными деянием и последствиями.

В Правилах дорожного движения и иных нормативных правовых актах установлены правила безопасности движения для пешеходов и иных участников движения (помимо лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК РФ).

К иным участникам движения следует отнести водителей велосипедов, мопедов, водителей гужевых повозок (саней), погонщиков вьючных, верховых животных, стада животных и др.

Например, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии — транспортного светофора, перейти проезжую часть по пешеходным переходам, а пассажиры при поездке на транспортном средстве должны быть пристегнуты ремнями безопасности, не открывать двери транспортного средства во время его движения, не входить без соответствующего разрешения в кабину пилотов самолета и тем более вмешиваться в управление им или, например, вмешиваться в действия капитана речного или морского судна по управлению им и т.п.

На каждом виде транспорта (железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном, городском электротранспорте, метрополитене) существуют специальные правила для пассажиров.Обязательным признаком преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 268 УК РФ, является причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека.

Характерно также, что этот вред причиняется не нарушителю правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, а другим участникам движения. Ими могут быть водители иных транспортных средств, другие пешеходы, пассажиры или иные лица. Наступившие последствия должны находиться в причинной связи с нарушением указанных правил.

Данное преступление признается оконченным с момента наступления последствий, предусмотренных в ч. 1 ст. 268 УК РФ.

Субъект рассматриваемого преступления — пешеход, пассажир или иной участник движения (кроме лиц, указанных в ст. ст. 263 и 264 УК РФ), достигший 16-летнего возраста.

Им может быть и лицо, управляющее мопедом, другим транспортным средством, приводимым в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.

см и имеющим максимальную конструктивную скорость не более 50 км в час, а также велосипедом с подвесным двигателем, мотоциклом, если в результате нарушения правил безопасности причиняются по неосторожности последствия, предусмотренные ст. 268 УК РФ.

С субъективной стороны данное преступление характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Предусмотренное в ч. 1 ст. 268 УК РФ деяние относится к преступлениям небольшой тяжести.

^ рассматриваемого преступления — наступление по неосторожности смерти человека в результате нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 268 УК РФ, признается преступлением средней тяжести.

^ является наступление по неосторожности смерти двух или более лиц (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269 УК РФ).

Трубопроводный транспорт имеет огромное народнохозяйственное значение, а нередко приобретает и политическое значение, поскольку от его безопасного функционирования зависит обеспечение энергоресурсами не только отдельных граждан, предприятий, но даже стран и континентов. Срывы в транспортировке газа, нефти, питьевой воды и др. могут приводить и к человеческим жертвам.

Общественная опасность нарушений правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов заключается и в том, что они могут влечь причинение крупного ущерба государству, другим собственникам, экологического вреда, а иногда влекут и человеческие жертвы.Часть 1 ст. 269 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

^ данного преступления выступает защищенность личности, общества и государства от угроз в сфере строительства и эксплуатации магистральных трубопроводов. Дополнительным объектом могут быть жизнь и здоровье людей, имущественные интересы государства, других собственников, окружающая среда и др.

Предметом этого преступления является трубопроводная система, под которой понимаются основные линии трубопроводов наземного, подземного и подводного базирования вместе с перекачивающими установками и средствами контроля перекачки жидкого и газообразного топлива, технической, питьевой воды, химических и других продуктов. В нее также входят газораспределительные станции, станции подземного хранилища газа, нефтепродуктов и другие сооружения. Трубопроводы — неотъемлемый элемент современной экономики России, как и других государств.

^ рассматриваемого преступления характеризуется: 1) деянием — действиями или бездействием (нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов); 2) последствиями (причинение тяжкого вреда здоровью человека) и 3) причинной связью между указанными деянием и последствиями.

Правила, регламентирующие строительство, эксплуатацию и ремонт магистральных трубопроводов, содержатся в Правилах технической эксплуатации магистральных трубопроводов, Правилах охраны трубопроводов и ряде других нормативных актов.

Строительство магистрального трубопровода охватывает не только его сооружение, но и проектирование, а также испытание и проверку его на прочность в соответствии с рабочим проектом. Эксплуатация трубопровода означает его использование по назначению.

Ремонт предполагает устранение неисправности магистрального трубопровода. Он может быть капитальным, текущим и аварийно-восстановительным.

Читайте также:  Незаконное возмещение ндс - статья ук рф

Анализируемое преступление может совершаться как путем действий, так и путем бездействия.

Нарушение правил безопасности при строительстве магистральных трубопроводов может заключаться в отступлении от соответствующих нормативов при их проектировании и сооружении (некачественное выполнение сварки труб, изготовление емкостей для хранения нефтепродуктов и др.).

Нарушение правил безопасности при эксплуатации магистральных трубопроводов может заключаться в отступлении от установленных правил использования трубопроводов по их назначению в соответствии с их техническими параметрами (допуск к работе лиц, не прошедших специальной подготовки, отсутствие необходимого контроля за работой измерительных приборов и др.). К нарушениям правил безопасности при ремонте магистральных трубопроводов можно, например, отнести установление при ремонте некондиционного оборудования.

Преступление имеет материальный состав. Для наступления ответственности по ч. 1 ст. 269 УК РФ необходимо, чтобы был причинен тяжкий вред здоровью.

Субъектом данного преступления может быть любое достигшее 16-летнего возраста вменяемое лицо, которое в установленном порядке допущено к соответствующим работам по строительству, эксплуатации или ремонту магистрального трубопровода.

^ характеризуется неосторожностью в виде легкомыслия либо небрежности по отношению к последствиям. В то же время, если такие действия лицо совершило умышленно с целью подрыва экономической безопасности или обороноспособности Российской Федерации, они должны квалифицироваться как диверсия (ст. 281 УК РФ).

^ этого преступления является причинение по неосторожности смерти человеку (ч. 2 ст. 269 УК РФ).

Особо квалифицирующий признак — причинение по неосторожности смерти двум или более лицам (ч. 3 ст. 269 УК РФ).

Деяния, предусмотренные в ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 268 УК РФ, относятся соответственно к преступлениям небольшой и средней тяжести.

^ Данный состав введен в УК РФ с учетом положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. .———————————

См.: Действующее международное право. В 3 т. М., 1987. Т. 3. С. 322 — 474.Основным объектом данного преступления является состояние защищенности людей от угроз, связанных с нарушением правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, а дополнительным — жизнь и здоровье людей.

^ преступления характеризуется бездействием — неоказанием капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если она могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

Обязанность оказания капитаном судна помощи терпящим бедствие предусмотрена в ряде законодательных и иных нормативных актов, в том числе в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ и в указанной Конвенции ООН 1982 г.

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта капитан судна обязан, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на воде.

Он также обязан при столкновении судов оказать помощь другому участвующему в столкновении судну и лицам, находящимся на нем.По существу те же обязанности предусмотрены и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.Деяние, предусмотренное ст.

270 УК РФ, заключается в невыполнении капитаном судна обязанности по оказанию терпящим бедствие на море или на ином водном пути (река, озеро, пролив и др.

) при наличии в создавшейся обстановке реальной возможности оказания помощи людям, терпящим бездействие, без серьезной опасности для своего судна и лиц, находящихся на нем.

Рассматриваемое преступление имеет формальный состав и поэтому признается оконченным с момента бездействия капитана в обстановке, создающей необходимость оказания помощи терпящим бедствие на море или ином водном пути.

Субъектом преступления является капитан судна. Таковым должны признаваться не только лица, должность которых именуется таким образом, но и лица, чья должность называется иначе, хотя фактически они руководили экипажем (например, шкипер), или которые находятся на судне в единственном числе.

^ характеризуется умыслом, который может быть как прямым, так и косвенным. Мотивы такого поведения на квалификацию содеянного не влияют.

Деяние, предусмотренное ст. 270 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести.

Источник: http://mir.zavantag.com/pravo/97445/index.html?page=54

Онлайн-тесты на oltest.ru: Уголовное право — все вопросы (26/36)

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоУголовное правовопросы376-390
1-15   …   346-360   361-375   376-390   391-405   406-420   …   526-538  

«Преступления в сфере экономической деятельности»

376. Уклонение от уплаты налога выражается в … • бездействии

377. Цели фиктивного банкротства (ст. 197 УК РФ):

введение в заблуждение кредиторовполучение выгод в виде отсрочки или рассрочки платежей

378. Что Под крупным размером в ст. 178 УК РФ («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции») понимается сумма ущерба, превышающая …

1 000 000 руб

379. Юридическое лицо считается созданным с момента …

государственной регистрации юридического лица

«Преступления против безопасности движения»

380. Вид диспозиции ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»): • бланкетная

381. Международным признается полет …

воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства

382. Под причинением крупного ущерба в ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения») следует понимать …

крупный ущерб является оценочным признаком, устанавливаемым судом с учетом фактических обстоятельств содеянного 383. Предметы преступления, предусмотренного ст. 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»): • пути сообщениясредства сигнализации или связитранспортное средство

384. Состав преступления, предусмотренный ст. 271 УК РФ («Нарушение правил международных полетов») по конструкции:

формальный

385. Субъекты преступления, предусмотренного ст. 268 УК РФ («Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта»):

пассажир, пешеход и иные участники движения, кроме лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ

386. Трубопровод – это …

комплекс технических средств, предназначенных для транспортировки нефтяных газов и нефтепродуктов

387. Форма неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ):

бездействия

388. Характеристика предмета преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ («Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями»):

транспортные средства, т.е. любое транспортное средство, относящееся к морскому, речному, воздушному, железнодорожному и автомобильному транспорту

389. Характеристика субъекта преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»):

лицо, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанное соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта, т.е. специальный субъект

«Преступления против государственной власти»

390. Действия, которые входят в объективную сторону отказа в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации: • неправомерный отказ в предоставлении информации (документов, материалов)предоставление заведомо ложной либо неполной информацииуклонение от предоставления информации 1-15   …   346-360   361-375   376-390   391-405   406-420   …   526-538  

Источник: https://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/ugolovnoe_pravo/voprosy/26/

Ссылка на основную публикацию