Статьи в рф: ответственность, куда жаловаться

Если управляющая организация не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей МКД, всегда ли это будет считаться нарушением лицензионных требований? Рассказываем о позициях Минстроя РФ и Верховного суда РФ на этот счёт.

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловатьсяСроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требований

Минстрой РФ в своём письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.

Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома. Эта обязанность – лицензионное требование. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.

УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.

В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы. На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.

Перечисленные сроки установлены Правилами № 416. Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО. Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловатьсяКак управляющей организации отвечать на запросы собственников

Нужно разграничивать ответственность по ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ

Президиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2019 г.).

Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД. Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования. За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловатьсяДолжна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок

Почему нужно разграничивать ответственность

Президиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться к управляющей организации с различными вопросами. Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения.

В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, управляющая организация обязана предоставить ему реестр собственников помещений (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).

Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД. За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если управляющая организация нарушает их, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Президиум Верховного суда уточняет: в каждой ситуации нужно исходить из конкретных обстоятельств, а не подводить всё под состав ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и каждый раз наказывать управляющую организацию за нарушение лицензионных требований.

Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами. Получите демо-доступ уже сейчас.

Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10458/kak-nakazhut-uo-za-narushenie-srokov-otvetov-na-obrascheniya-zhiteley

Ответственность за нарушение срока ответа на обращение граждан в 2019 году

Каждое обращение граждан в государственные или муниципальные ведомства подлежит рассмотрению по существу, с предоставлением аргументированного ответа по всем вопросам.

Для контроля сроков разбирательства обращений и направления ответов, применяются нормы Федерального закона № 59-ФЗ. В этом материале разберем.

предусмотрены ли санкции за нарушение срока ответа на обращение граждан, и когда отказ в рассмотрении будет обоснованным.

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловаться

Общие правила рассмотрения обращений

Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений. К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

  • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
  • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
  • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
  • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

Меры ответственности

Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

  • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
  • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
  • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
  • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
  • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
  • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
  • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
  • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

Рассматривать дела, связанные с нарушением порядка рассмотрения обращений, вправе только суд. При этом, даже наложение административного штрафа не устраняет обязанности дать ответ на поставленные вопросы.

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловатьсяЧитайте: Дисциплинарные взыскания, их виды и порядок применения

Принудительное исполнение санкции происходит через приставов, которые могут удержать сумму штрафа с заработка должностного лица.

Помимо административного наказания, виновным должностным лицам могут грозить и дисциплинарные меры воздействия. Так как надлежащая работа с обращениями граждан входит в должностные и функциональные обязанности чиновников, они могут получить замечание, выговор.

При повторных нарушениях указанного порядка может применяться наиболее строгая мера дисциплинарного воздействия – увольнение по требованию работодателя.

Также факты административных проступков могут стать препятствием для повышения по государственной или муниципальной службе.

Избежать наказания по ст. 5.59 КоАП РФ чиновник сможет только в следующих случаях:

  • если заблаговременно уведомил заявителя о продлении срока проверки еще на 30 дней (надлежащим уведомлением будет направление его по почте, либо через официальный онлайн-сервис);
  • если на учреждение, в котором работает должностное лицо, не возложены публичные функции;
  • если чиновник был не уполномочен на рассмотрение заявлений граждан по своим функциональным обязанностям (в этом случае наказание понесет руководитель, нарушивший порядок распределения обращений в своем учреждении).

В отдельных случаях заявления и обращения граждан могут оставаться без рассмотрения по существу (например, если запрашиваются сведения, охраняемые государственной или иной тайной).

Однако и в этих ситуациях заявителю должно быть направлено уведомление с указанием причин, почему на его обращение не последует аргументированный ответ.

Нарушение этого правила также повлечет администратвиные санкции по ст. 5.39 КоАП РФ.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/obshhestvennyj-poryadok/narushenie-sroka-otveta-na-obrashhenie-grazhdan/

Куда обратиться, если работодатель нарушает права работника?

Статьи в РФ: ответственность, куда жаловаться

Права и обязанности работников регулируются Трудовым и Гражданским Кодексом Российской Федерации. А систематические и грубые их нарушения со стороны работодателя должны сопровождаться обращением работников в соответствующие контролирующие органы.

В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы: что считается нарушением прав работников? Куда обратиться, если работодатель нарушает права работника? Какие меры наказания могут быть применены к работодателю, нарушающему права своих подчиненных?

Что может считается нарушением трудовых прав работника?

Нарушением трудовых прав работника со стороны работодателя могут считаться:

  • превышение своими должностными полномочиями, которое может выражаться, например, в принуждении работника к выполнению работы, которую не входит в перечень его должностных обязанностей;

Сюда может также относиться неуважительная манера общения, крики, оказывание психологического давления, принуждение к сверхурочной работе и т.д.

  • неуважительное отношение к труду работника («затяжная» стажировка без оплаты труда, беспричинное отстранение от работы, штрафы);
  • беспричинное увольнение;

О том, что делать, если вас хотят уволить, читайте здесь.

  • нерегулярная оплата труда;

Сюда также можно отнести постоянные задержки по зарплате, не доплаты, вычитания, штрафы, лишение заслуженных премий.

  • бездоговорная форма сотрудничества;

Когда работодатель взял на работу сотрудника сначала в качестве стажера, обещая в последствие заключить трудовой договор. Однако, этого так и не произошло.

  • отказ предоставлять больничный, отпуск или отгул;
  • другие неправомерные действия или бездействия работодателя, создающие негативную рабочую атмосферу для трудовой деятельности работника;

Куда обращаться?

  • При нарушении работодателем трудовых прав работника обращаться следует в одну из следующих инстанций:
  • При обращении в одну из перечисленных инстанций, работник должен подать жалобу на работодателя, составленную в произвольной форме или по образцу установленной формы.
  • О порядке разрешения коллективных трудовых споров читайте здесь.
  • Рассмотрим обращение в каждую из инстанций по отдельности.

Трудовая инспекция

Если работнику не удается урегулировать возникшее нарушение своих трудовых прав в ходе мирных переговоров с работодателем, то следующих шагом будет обращение в Трудовую инспекцию.

В обязанности работников трудовой инспекции входит:

  • Контроль за соблюдением действующих норм Трудового Кодекса РФ;
  • Назначение ответственности за нарушение действующих норм Трудового Кодекса РФ;
  1. При обращении в Трудовую инспекцию работнику необходимо составить письменную жалобу.
  2. Составить жалобу можно как в произвольной форме, так и по образцу установленной формы, скачав его в интернете.
  3. Составленную жалобу можно доставить в Трудовую инспекцию одним из следующих способов:
Читайте также:  Статья 273 ук рф: создание вредоносных компьютерных программ

Личное обращение в Инспекцию не ускорит процесс рассмотрения жалобы. Поэтому выбирать этот способ доставки заявления стоит только в том случае, если вы хотите проконсультироваться с работниками Трудовой инспекции по каким-то трудовым вопросам.

К жалобе в обязательном порядке должны быть приложены документы, подтверждающие перечисленные в жалобе трудовые нарушения. В противном случае рассматриваться жалоба не будет.

Жалоба должна содержать следующую информацию:

  • Наименование организации, руководителя которого уличают в нарушении трудовых прав ;
  • Реквизиты самого руководителя (ФИО, занимаемая должность);
  • Реквизиты заявителя (ФИО, должность);
  • Описание причины подачи жалобы с законодательными ссылками (статьями Трудового и Гражданского Кодекса);
  • Опись прилагаемых к жалобе документов, подтверждающих описанные нарушения;

Если работники утвердят жалобу, организацию, на которую она была подана, подвергнется внезапной проверке. В случае выявления указанных в жалобе нарушений, к работодателю будут применены такие «карательные мера» как временное отстранение от исполнения своих должностных обязанностей, административный штраф и т.д. Права работника, наоборот, будут восстановлены.

Однако, в случае отказа Трудовой инспекции не стоит сразу же обращаться в суд. Перед этим стоит обратиться в правоохранительный орган — прокуратуру.

Обращение в прокуратуру

  • Прокуратура, также как Трудовая инспекция, занимается контролем соблюдения трудовых  прав работника работодателем.
  • В прокуратуру подать жалобу на работодателя можно как индивидуальную (от лица одного работника), так и коллективную (от лица группы работников).
  • После подачи жалобы с материалами, подтверждающими трудовые правонарушения, работники правоохранительных органов занимаются их изучением в течение тридцати дней и после выносят решение.
  • Как следствие, работодателя могут ожидать следующие меры наказания:
  • Привлечение к административной ответственности;
  • Привлечение к дисциплинарной ответственности;

Судебная инстанция

  1. Суд — последняя и самая действенная инстанция обращения по вопросам урегулирования трудовых нарушений.

  2. Если нарушение прав является незаконное увольнение работника, срок исковой давности в этом случае составляет тридцати дней с момента издания приказа об увольнении работника или проставления соответствующей отметки в трудовой книжке.

  3. Если срок исковой давности истек, работник может подать иск только при предъявлении уважительной причины, объясняющей, почему иск не мог податься в установленные для подачи сроки.

  4. При подаче иска о нарушении трудовых прав работника нужно учитывать следующую информацию:
  • Подавать исковое заявление нужно по адресу фирмы, где работает заявитель, в районный суд;
  • Составление иска происходит в соответствии с требованиями, представленными в статье 131 Гражданско-процессуального Кодекса;
  • Если на руках у работника нет достаточной доказательной базы трудового нарушения в силу отсутствия доступа к подобной информации на работе, в иске можно указать требование о запросе необходимого перечня документов у работодателя работниками суда. Отказать им в предоставлении необходимых документов работодатель точно не откажется;
  • Срок изучения иска составляет пять суток. После чего работник получает уведомление об его удовлетворении или отказе. В случае удовлетворения иска будет назначена дата слушания;

Судебный приказ

Еще один способ разрешения трудового спора. Вынесение судебного приказа является промежуточной стадией между подачей в суд на работодателя.

  • Все основания для вынесения такого приказа прописаны в статье 122 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации.
  • Важным условием для вынесения такого приказа должно стать признание работодателем в нарушении прав работника.
  • Преимуществом судебного приказа по сравнению с иском является меньшие сроки разрешения ситуации за счет отсутствия судебных слушаний и необходимости собирать огромную доказательную базу.
  • Ответственность по исполнению приказа ложится на плечи судебных приставов. В качестве меры наказания на работодателя может быть возложена обязанность:
  • По выплате работнику заработной платы, кратную размеру трехмесячного заработка;
  • Восстановить права работника, которые были нарушены;
  • Другие меры;

Источник: https://trudinsp.ru/kuda-obratitsya-esli-rabotodatel-narushaet-prava-rabotnika.html

Работодатель не отпускает на карантин в нерабочую неделю: что делать и куда жаловаться

Поистине, неисчерпаемы чиновничьи таланты при попытке разъяснить что-либо, запутывать все еще сильнее. Президентский Указ о нерабочих днях с 30.03 по 03.04 2020 года с сохранением заработной платы в связи с коронавирусом оставлял несколько не до конца понятных положений, дать пояснения которых должен был Минтруд.

Это произошло 26.03.

20, и… количество вопросов увеличилось, а один из важнейших для работников так и остался нерешенным: что же делать, если в объявленные нерабочие дни работодатель заставляет трудиться.

Рассмотрим все имеющиеся на данных момент сведения, чтобы разобраться в ситуации. И выясним как уйти на карантин, если на работе не отпускают и куда пожаловаться, если работодатель нарушает карантин.

Если вы хотите вернуть деньги из-за несостоявшейся поездки или мероприятия в связи с коронавирусом ????, но не знаете как это сделать – позвоните нам бесплатно по ???? 8 (800) 350-34-86 или напишите в чат главному эксперту сайта «Юрист-Консультант»:

Если вы хотите вернуть деньги из-за несостоявшейся поездки или мероприятия в связи с коронавирусом ????, но не знаете как это сделать – позвоните нам бесплатно по ???? 8 (800) 350-34-86 или напишите в чат главному эксперту сайта «Юрист-Консультант»:

На кого распространяется указ президента от 25 марта 2020 года?

Вышедший указ о нерабочей неделе с сохранением зарплаты относится к категории тех нормативных актов, что распространяют свое действие по умолчанию на всех, за исключением отдельно указанных в нем лиц, структур, организаций. В соответствии с ч.2 ст.90 Конституции РФ действуют президентские указы по всей территории России.

Кроме непосредственно Указа, действующих норм Трудового законодательства и других нормативных актов РФ, будем использовать в пояснении вышедшие недавно Рекомендации Минтруда по реализации президентского указа.

Кто должен работать с 30 марта по 3 апреля?

Повторим еще раз, работать не должны все трудоустроенные, за исключением отдельно обозначенных в Указе об объявлении в России нерабочих дней. Перечень тех, кто должен выполнять свои обязанности, несмотря на объявление периода с 30.03 по 03.04 нерабочим:

  • Непрерывно действующие организации.
  • Организации медицинского характера, аптеки.
  • Компании, занятые в цепочках обеспечения населения товарами первой необходимости и продуктами питания.
  • Те, кто занят в области выполнения неотложных работ чрезвычайного плана.
  • Выполняющие неотложный ремонт и/или разгрузочно-погрузочные работы.

Минтруд в своих рекомендациях растолковал эти исключения. Так, к медицинским и аптекарским организациям добавлены и компании, обеспечивающие непрерывность их функционирования. Пояснено, что работать должны и Пенсионный Фонд, и Соцстрах, и ОМС – с целью обеспечения непрерывности социальных выплат и медицинской помощи.

К организациям по обеспечению продуктами или товарами первой необходимости добавлены профильные логистические цепи (склады, транспорт) и магазины. Расширено понятие «непрерывно действующих организаций», но это нужно пояснить отдельно.

Читай нас в ТГ-канале

Читай нас в ТГ-канале

Что значит «непрерывно действующие организации»?

Чаще всего работодатели настаивают, что подпадают под исключения Указа, ссылаясь как раз на некую «непрерывность» своей деятельности.

«Непрерывными» пытаются представить и любые продажи, и логистику всех направлений, и производства.

Был случай, когда к исключениям пытался отнести себя владелец палатки с пирожками, аргументируя тем, что во время нерабочих дней масло во фритюрнице остынет, и его потом долго придется нагревать. ????

Значит, надо разобраться в том, что же можно отнести к непрерывно действующим. Сложность в том, что прямо в законах это не указано. Давайте найдем все возможные упоминания о них, включая расширенное толкование Минтруда:

  • Статья 113 ТК РФ относит к непрерывно действующим предприятиям те, чья приостановка невозможна по производственно-техническим условиям.
  • Статья 95 ТК РФ кратко упоминает данные типы предприятия, указывая на оплату труда в предпраздничные дни.

В определениях мало конкретики. Посмотрим на рекомендации Минтруда. В них есть целый перечень различных направлений деятельности, однако в формулировках использовано указание организации непрерывного цикла, и кроме этого организации, работающие в сферах:

  • Энергетика.
  • Теплоснабжение.
  • Водоподготовка.
  • Водоочистка.
  • Водоотведение.
  • Эксплуатация опасных объектов под постоянным государственным надзором.
  • Эксплуатация гидротехнических сооружений.
  • Атомная промышленность.
  • Стройки, остановка которых может представлять опасность для граждан.
  • Сельскохозяйственные предприятия, занятые на весенних полевых работах.

То есть опять же, есть некие «непрерывные» предприятия, и к ним дополнительно отнесены перечисленные. А сами «непрерывные» особо не расшифровываются. Конечно, есть очевидные случаи. Те же пирожки явно не относятся к непрерывно действующим предприятиям, а сталелитейное производство, где остановка мартенов приведет к гигантским затратам по их перезапуску, так же очевидно относятся.

Не все понятно и в рекомендациях Минтруда. Например, почему отдельно выделены только с/х предприятия, задействованные в полевых (весенних) работах? Животноводство можно исключить? Животных можно неделю не кормить и не доить? Согласитесь, абсурд.

Если непрерывность технологического процесса неочевидна, ее оценка будет проводиться по совокупности различных данных. В том числе в суде, если между работником и работодателем возникнет конфликт по этому поводу. Однако в большинстве случаев, договориться удается.

Как будет оплачиваться нерабочая неделя из-за коронавируса?

Наверное, это самый тревожный вопрос, интересующий многих. Если уж придется работать, то сколько заплатят? Начнем с плохих новостей. В рекомендациях Минтруда прямо указано:

Дни, объявленные нерабочими в соответствии с Указом Путина о выходных, не являются ни выходными, ни праздничными, и положение ТК РФ о повышенной оплате применено быть не может – оплата труда в этот период должна быть обычной.

К кому относится это положение? Однозначно к тем, кто является исключениями в президентском Указе, т.е. к тем, кто должен работать в период 30.03 – 03.04. Они получат обычную оплату.

А как обстоят дела с теми, кто должен отдыхать по Указу, но продолжает работать? Тут мы касаемся главной темы данной статьи – может ли работодатель заставить работать в этот период, и что делать, если «не отпускает на карантин».

Сложность в том, что «двойная оплата», подразумеваемая ст.153 ТК РФ, положена за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а Минтруд прямо указывает на то, что период с 30.03 по 03.04 к таковым не относится, а является просто «нерабочим». При этом в законодательстве нет понятия нерабочих дней. Что с этим делать подробно разберем далее.

Что делать, если работодатель не отпускает на карантин?

Если предприятие не относится к исключениям, обозначенным в Указе и/или рекомендациях Минтруда, но заставляют работать во время карантина в указанный период, есть несколько способов поведения. Рассмотрим их от простого (нерекомендуемого) к более сложным.

Вариант 1. Смириться

С точки зрения законодательства, вариант спорный. С точки зрения защиты прав и вовсе никудышный. Однако обстоятельства бывают разными и предположить взаимовыгодную договоренность между работодателем и работником, когда последний не замечает нарушения, теоретически можно.

Мы не рекомендуем прибегать к подобному варианту, но все же указываем на его возможность.

Вариант 2. Пожаловаться на работодателя, который заставляет работать в карантин

Да, понятие «нерабочих дней» в законодательстве на данный момент отсутствует. Однако уже из названия вытекает, что трудовая деятельность в этот период не предполагается.

Существуют надзорные, правоохранительные и другие органы, ответственные за данное направление. Кроме прочего, в их компетенции находятся и решения неоднозначных вопросов.

Трудовая инспекция

Полное название этого учреждения – Государственная инспекция труда (ГИТ). В полномочиях ГИТ как раз и находятся вопросы соблюдения трудового законодательства, а также других нормативно-правовых актов, содержащих профильные нормы (ст.353 ТК РФ). Соответственно, исполнение данного Указа Президента так же находится в рамках деятельности Трудинспекции.

Обращение можно подать в телефонном режиме, по почте или через интернет. Подробнее об организации и способах коммуникаций с ней можно узнать из данного материала.

Прокуратура РФ

Прокуратура – надзорный орган в сферах соблюдения законодательства. Трудовое право – неотъемлемая часть национального законодательства, а значит его соблюдение так же входит в компетенцию данного органа.

Составленная жалоба должна точно идентифицировать стороны конфликта – работника и работодателя – и содержать информацию о нарушении – что именно нарушено (Указ Президента) и в чем выражено нарушение (трудовая деятельность в дни, объявленные нерабочими).

Если кроме отказа выполнить президентский Указ работодатель еще и угрожает (увольнением или другими мерами), то может быть нарушены и нормы ст.4 ТК РФ, о чем так же нужно уведомить Прокуратуру.

Жалоба подается в Прокуратуру по месту нахождения работодателя-нарушителя. Сделать это можно:

  • Лично или посредством представителя – адвоката (рекомендуется). Для этого жалоба относится непосредственно в приемную.
  • По почте – заказным письмом с уведомлением на адрес местного отделения.
  • Через интернет-приемную. На этом способе остановимся чуть подробнее.
Читайте также:  Заявление в полицию о краже: как писать и куда подать

Чтобы подать онлайн-жалобу, нужно:

  1. Перейти на сайт Генпрокуратуры.
  2. Ознакомиться с предоставленной информацией.
  3. В соответствующем поле выбрать субъект Федерации, после чего вы будете автоматически перемещены на страницу интернет-приемной конкретного региона.
  4. Прочитав информацию на странице, нажимаем «Далее».
  5. Заполняем все предоставленные поля, добавляем в сообщение файлы, если они нужны, составляем текст жалобы и отправляем.

В течение трех дней жалоба должна быть зарегистрирована Прокуратурой и отправлена в профильное подразделение. Об этом факте работник будет проинформирован по электронной почте.

Судебное разбирательство

Обращаться за защитой прав можно непосредственно и в суд. Для инициирования и проведения дела лучше привлечь профессионального юриста. Подобрать адвоката по трудовому праву можно через наш бесплатный сервис. Для этого можно:

  • Позвонить по телефонам, указанным на сайте.
  • Описать ситуацию через форму, размещенную под статьей.

В обоих случаях первая консультация бесплатна, что поможет не только понять уровень профессиональной подготовки конкретного специалиста, но и оценить перспективы дела.

Вариант 3. Согласиться и потребовать оплату, как за работу в выходной день

Снова вернемся к вопросу оплаты. Еще раз подчеркнем, тем, кому и так положено работать в эти дни, никаких доплат не положено, о чем четко написано в рекомендациях Минтруда. Но могут ли рассчитывать на доплату те, кто должен отдыхать?

Давайте для начала определим, а допустима ли вообще такая работа. В обозначенных целях Указа – здоровье населения. Исходя из этого, «дух» нормативного акта говорит, что все, кто может не работать, должны не работать.

Однако есть еще и «буква закона». А согласно ей, как нам уже известно, понятия «нерабочих дней» в законодательстве нет. Соответственно, нет и ответственности за несоблюдение каких-либо норм в этот период. При взаимном согласии работника и работодателя, работа в эти дни не может считаться нарушением, если конечно законы не будут скорректированы.

Мы настоятельно призываем всех наших читателей выполнить Указ президента, чтобы минимизировать возможности заражения коронавирусом. Указанный вариант стоит применять в редких случаях. Например, если ранее работник уже был переведен на удаленную работу и сейчас может выполнять обязанности, не покидая дома.

Далее нужно понять несколько моментов:

  1. Принудить работать в период с 30.03 по 03.04 работодатель не может, но может предложить работнику подобный вариант.
  2. Работник должен дать на это свое письменное согласие, без чего формальности не будут соблюдены.
  3. Соглашаться работник может на своих условиях, даже если они не прописаны прямо в законодательстве.

Таким образом, работа в период с 30.03 по 03.04 не подпадает под действие ст.153 ТК РФ, устанавливающей оплату в выходные и праздники, но ничего не мешает работнику и работодателю согласовать подобные условия самостоятельно.

Ответственность работодателя за работу в карантин

В некоторых источниках встречается тезис, что за нарушение Указа Путина о выходных не могут наказать. Аргументы предъявляются, что, мол, указы Президента не являются нормой трудового законодательства. Это заблуждение. Нет, конечно президентские указы не пополняют собой автоматически ТК РФ, но КоАП толкует данный тип нарушения более широко.

В статье 5.27 КоАП РФ прямо сказано, что ответственность полагается за нарушение трудового права и «иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Является ли Указ нормативно-правовым актом? Несомненно. Содержит ли нормы трудового права? Конечно.

Соответственно, за нарушения работодателя во время нерабочих дней, в соответствии со ст.5.27 КоАП РФ, он может быть наказан на сумму до 50000 рублей, а в случае, если по данной статье виновный уже привлекался, до 70000 рублей. Причем за каждый случай нарушения.

Видно, что в данном вопросе много неопределенностей. Так нередко бывает, когда в правовое поле вводятся новые понятие, не имеющие пока правоприменительной практики. Однако вряд ли это успокоит работника, чьи права нарушаются. Тем больше оснований в запутанной ситуации обратиться за помощью к юристу.

Если вы хотите вернуть деньги из-за несостоявшейся поездки или мероприятия в связи с коронавирусом ????, но не знаете как это сделать – позвоните нам бесплатно по ???? 8 (800) 350-34-86 или напишите в чат главному эксперту сайта «Юрист-Консультант»:

Источник: https://urist-consult.com/rabotodatel-ne-otpuskaet-na-karantin.html

Жалоба на нарушение закона чиновником — пошаговая инструкция

Мы имеем прекрасную правовую базу для привлечения к ответственности неисправных чиновников. Если у вас есть некоторое — пусть слабое знакомство — с исковым производством, то знакомство с процедурой оспаривания решений и действий чиновников вызовет у вас поток приятных чувств. Судите сами:

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ для обращения в суд с Заявлением(Жалобой) на нарушение прав и свобод гражданина? — Для этого достаточно, чтобы в голове Заявителя возникло МНЕНИЕ о нарушении его прав

Казалось бы парадоксально! Но именно так записано в ч. 1 ст.

254 ГПК РФ: «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы».

 Наряду с гражданином, который СЧИТАЕТ свои права нарушенными, в суд вправе обратиться любое общественное объединение, любой союз граждан, — не обязательно прошедший государственную регистрацию.  На этот счет есть Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. №213-О.

2. МОЖНО ли ПОДАТЬ Заявление(Жалобу) по месту своего жительства? — ДА. МОЖНО!

И это очень удобно. Согласно ч. 2 ст.

254 ГПК РФ «заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

Это значит: если вы обратились, например, в ГосДуму, но не получили во время ответ, то уклонение от своевременного ответа («недачу» ответа в установленный срок) можно оспорить по своему месту жительства — и пусть ГосДума присылает представителя в вашу Тьмутаракань.

3. В КАКОЙ СРОК должно быть проведено судебное разбирательство? — В течение 10 дней!

Фактически по Заявлению (Жалобе) предусмотрено УСКОРЕННОЕ разбирательство: согласно ч.1 ст.

257 ГПК РФ  Заявления (Жалобы), поданных в порядке главы 25 ГПК РФ, рассматриваются в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ!!!  Мало того, закон предусмотрел необходимость рассмотрение дела без участия стороны, не явившейся в заседание, если соблюдено требование закона об обязательном извещении этой стороны о времени и месте судебного заседания. Тут стоит пояснить, что ответчик — если это недобросовестный ответчик — предпринимает, как правило, разные уловки для того, чтобы оттянуть разбирательство: первый раз не явился — заседание откладывается; а потом справку принес — адвокат заболел… И можно тянуть — затягивать. А в рассматриваемом случае этот номер не должен пройти — судья проводит разбирательство вне зависимости от того, явился ли чиновник или представитель органа, решение, действие или бездействие которого оспорено.

4. КОГО МОЖЕМ ПРИВЛЕЧЬ к ответу? —  Должностных лиц, просто государственных и/или муниципальных служащих, а также государственные и/или муниципальные органы (короче: можно бить по ЛИЦУ, а можно — по ОРГАНУ)

К числу лиц — согласно ст. 255 ГПК РФ — отнесены любые должностные лица и просто чиновники: государственные или муниципальные служащие. К числу органов — любые государственные или муниципальные органы. Это вполне согласуется с конституционной нормой — ст.

33 Конституции РФ: «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Конституция РФ не предусматривает никакой иерархии — можно обращаться к кому угодно и в какой угодно орган.

5. ОГРАНИЧЕНО ли ПРАВО на ПОДАЧУ Заявления (Жалобы)? — ДА. На подачу Заявления (Жалобы) установлен ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ срок со дня, когда Заявителю  стало известно о нарушении его прав и свобод

Так определено ч.1 ст. 256 ГПК РФ. Но не исключена возможность подачи Заявления (Жалобы) и после пропуска 3-месячного срока — в ч.12 ст.

256 ГПК РФ отмечено: «Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». По нашему опыту, надеяться на «сочувствие суда» не приходится, поэтому лучше срок не пропускать.

Если в день Х мы направляем, например, запрос информации, предложение по совершенствованию работы муниципального органа, резолюцию  с требованиями устранить нарушение политических или гражданских прав, заявление о предполагаемом коррупционном проявлении или жалобу на действия сотрудников милиции, то рекомендуется в рабочем календаре делать пометки: (Х + 40) дней — срок поступления ответа (с учетом 3 дней на регистрацию обращения в органе власти и 30 дней для ответа по закону 59-ФЗ плюс 7 дней на пробег почты) и (Х+ 120) дней — крайний срок обращения в суд (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на ответ + 7 дней на пробег почты + 90 дней, отведенных ст. 256 ГПК РФ).

6. НАДО ли ССЫЛАТЬСЯ на ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? — Совершенно не обязательно!

Закон возлагает бремя доказывания на сторону, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются. Согласно ч.1 ст. 249 ГПК РФ  «обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для ….

законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на …органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)».

7. ЧТО ИМЕННО МОЖНО ОСПАРИВАТЬ в Заявлении (Жалобе)? — Только нарушения прав и свобод

  • Согласно ст. 255 ГПК РФ в круг возможного оспаривания включены а) решения, б)действия, в)уклонения от требуемых по закону действий (бездействие), которыми
  • (1) или нарушены права и свободы Заявителя,
  • (2) или созданы препятствия к реализации Заявителем своих прав и свобод,
  • (3)или возложены на Заявителя какие-то незаконные (по его мнению) обязанности.
  • Самые типовые нарушения:
  • — нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение в установленный законом срок,
  • — нарушения законных прав гражданина на объективное и всестороннее рассмотрение его обращение,
  • — нарушения законных прав гражданина на получение полного ответа по существу поставленных в его обращении вопросов,
  • — нарушения законных прав гражданина на получение ответа на его обращение за подписью руководителя или уполномоченного лица,
  • — бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав гражданина, указанных в обращении,
  • — бездействие в виде ненаправления необходимых для разрешения обращения гражданина запросов в другие государственные (муниципальные) органы,
  • — бездействие в виде ненаправления обращения гражданина в установленный законом срок другому государственному (муниципальному) органу (по компетентности),
  • — бездействие в виде непринятия мер по восстановлению нарушенных прав граждан, указанных в резолюции митинга,
  • создание препятствий для реализации гражданином свободы передвижения,
  • — создание препятствий для реализации гражданином свободы собраний,
  • — создание препятствий для реализации гражданином права на распространение убеждений и свободу слова,
  • — создание препятствий для реализации гражданином свободного волеизъявления на выборах органов власти,
  • — возложение на гражданина незаконных обязанностей отчитываться перед госучреждением о явке на избирательный участок.

8. О ЧЕМ ПРОСИТЬ СУД? — Признать решение, действие или бездействие незаконным и обязать лицо или орган устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод!

В законе определено: «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод»(ч.1 ст. 258). «В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения» (ч.3 ст. 258 ГПК РФ).

9. КАК ОФОРМИТЬ «ШАПКУ» Заявления (Жалобы)?

Заявитель: …………….. , адрес ………………..

  1. Государственный орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….
  2. или 
  3. Муниципальный) орган, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….
  4. или
  5. Должностное лицо, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….
  6. или
  7. Государственный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….
  8. или 
  9. Муниципальный служащий, решение, действие (или бездействие) оспаривается: …………….
  10. ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)
  11. в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ
Читайте также:  Статья 151 упк рф: подследственность уголовных дел

10. ЧТО ПРИЛОЖИТЬ в обязательном порядке?

Квитанцию об оплате ГОСПОШЛИНЫ в размере 200 руб

Обращения граждан в органы власти имеют важнейшее значение для страны и общества, являются неотъемлемым конституционным правом, закрепленным статьей 33 Конституции России, одним из способов управления делами государства (ч. 1 ст. 32) и элементом народовластия (ст. 3).

В основном обращения граждан направляются в органы власти в форме жалоб.  Жалобы граждан являются индикаторами деятельности чиновников.

С помощью жалоб, граждане опосредованно участвуют в управлении делами государства, в частности увольняют зарвавшихся чиновников, восстанавливают нарушенные права, улучшают работу органов власти.

Жалобы граждан это обратная связь между управленческой властью и обществом. Во всех развитых странах работа чиновников с жалобами граждан является самым приоритетным направлением государственной политики.

Министры правительств развитых стран прекрасно знают, что жалобы граждан это важнейшие инструменты контроля, и посему своевременно принимают меры по улучшению управления, а также устранению причин и условий предшествующих подачи жалоб.

В России подавляющее большинство заявлений,  обращений, предложений и жалоб граждан рассматриваются чиновниками с различными нарушениями законодательства.  Зачастую обращения граждан вообще остаются без внимания.

Из-за такого чиновничьего произвола многие граждане годами не могут восстановить другие свои нарушенные произволом власти конституционные права, например на представление жилой площади, выплаты компенсаций, выдачи различных разрешений и пр… В чем причины игнорирования чиновниками рассмотрения обращений граждан? Это лень, нежелание  исполнять обязанности или представлять реальную информацию, фальсификация дела по которому обратился гражданин, реже незнание закона, даже укрывательство правонарушений и преступлений.

Эффективно заставить чиновников соблюдать законы, можно с помощью инициирования по собственной инициативе привлечение их к административной ответственности. Законодатель позаботился о защите прав граждан от подобного произвола чиновников.

С середины 2011 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 5.59, регламентирующая административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Источник: https://sosedi-fp.ru/zhaloba-na-narushenie-zakona-chinovnikom/

Как наказать работодателя за неофициальное трудоустройство?

Довольно часто встречаются ситуации, когда человек трудится на какое-либо лицо без официального оформления трудовых отношений. Такая работа несет в себе множество рисков. Если работодатель окажется недобросовестным, доказать факт наличия трудовых отношений в суде будет трудно. Работник лишается стажа, который необходим для выплаты пенсионных начислений в дальнейшем, а также больничного листа, если заболел сам работник либо члены его семьи, например, дети. Заработная плата не проводится в этом качестве через бухгалтерию.

Чем грозит работодателю неофициальное трудоустройство

По закону работодатель должен оформить человека в течение 3 дней с даты допуска последнего к месту трудовой деятельности. Глава 11 ТК РФ регулирует порядок заключения трудового договора работника с соискателем. За нарушение правил приема на работу компания или ИП несет ответственность. В частности:

  • Штрафные санкции на предприятие – 50 000 руб.
  • Приостановление работы предприятия на неопределенный срок.
  • Выплата 20% от общей итоговой суммы денежных средств, перечисляемых в бюджет.
  • Лишение свободы руководителя предприятия до 24 месяцев.

Работник рискует, работая на такого работодателя. Во-первых, ему могут не предоставить отпуск. Во-вторых, не оплатить его. В-третьих, не предоставить социальные гарантии. В-четвертых, работник может не взять больничный лист.

Как наказать работодателя (штрафы работодателю)

Работодатель имеет свои причины на прием сотрудника без подписания с ним официальных бумаг. Например, это может быть следующее:

  • экономия на выплату налогов;
  • индивидуальное регулирование размера заработной платы в сторону ее понижения без объяснения причин этому явлению;
  • прием, увольнение работников по инициативе работодателя в любое время;
  • отсутствие кадровых бумаг.

В случае выявления фактов неофициального трудоустройства, компании грозит административная, уголовная, налоговая ответственность.

Человек не должен соглашаться на работу без подписания с ним трудового договора. Можно оказаться в непростой ситуации, когда его труд не будет оплачен. Доказать факт трудоустройства буде непросто, это возможно только через суд.

Если ситуация развернулась не в пользу неофициальных работников, есть смысл обратиться с жалобой на недобросовестного работодателя в компетентные органы. Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:

  • Прокуратуру, которая находится по месту жительства заявителя или работы компании (организации), ИП.
  • В Государственную Трудовую Инспекцию.
  • В Налоговую Инспекцию по месту нахождения компании-работодателя.
  • В судебный орган с исковым заявлением на работодателя.

Прокуратура является надзорным органом. Она контролирует соблюдение законности, правопорядка на всей территории РФ. На работодателя можно жаловаться в этот орган, который выносит предписание по устранению нарушений ТК РФ.

Государственная Трудовая Инспекция имеет схожие полномочия. Кроме того, именно этот государственный орган имеет специфику: он защищает права тех, кто работает в компаниях, на предприятиях, в ИП, и чьи права грубо нарушаются.

Так как трудоустройство гражданина было неофициальным, заявителю необходимо озаботиться предоставлением в компетентные органы доказательств работы человека на юридическое лицо или предпринимателя.

Кроме того, нужно доказать, что заработная плата не выплачивается.

В качестве доказательств этого процесса могут выступать свидетельские показания, записи переговоров по телефону, объявления в газете, рекламные листовки.

Выявлять черную заработную плату должны сотрудники налоговой инспекции. Обнаружив, что в организации есть нарушения трудового законодательства, налоговый орган вправе применить санкции к работодателю. Наказание предусмотрено статьями 122, 123 НК РФ.

К ответственности привлекается работодатель, который игнорирует обязанности налогового представителя по уплате налогов.

Кроме того, штраф полагается за то, что работодатель, имея в штате неофициально устроенного работника, игнорирует выплату страховых взносов.

Исходя из этого, получив жалобу от работника, проведя проверку, налоговики в силах привлечь недобросовестное лицо к ответственности административного характера. Это уплата штрафа.

Если обращение в органы не принесет положительного результата, человек может составить иск, обратиться с ним в суд.

В этой ситуации необходимо подготовить бумаги, доказательства свидетелей, которые бы подтверждали факт работы на конкретное лицо.

При обращении за помощью в судебные органы, заявитель может взыскать с работодателя заработную плату, а также судебные издержки. Оплата услуг юриста также входит в этот перечень. Все расходы понесет работодатель. Кроме взыскания о выплате заработной платы, по статье 236 ТК РФ также можно потребовать уплату % за задержку заработной платы.

Проценты рассчитываются как 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ России от невыплаченной суммы за каждый день задержки.

Налоговая ответственность

Неуплата налогов и сборов в бюджет регулируется статьями 122, 123 НК РФ. За это предусмотрена ответственность. Работодатель является налоговым агентом каждого из пришедших к нему на работу сотрудников. В обязанности работодателя входит удержание с сотрудников НДФЛ с заработной платы.

Автоматически неофициальное трудоустройство нарушает положения 123 статьи НК РФ. Ответственность заключается в выплате работодателем штрафа в размере 20% от недоимки. Но уплата штрафа не освободит недобросовестную компанию от перечисления в бюджет налога, пени.

Последняя составляет 1/300 ставки рефинансирования, установленной регулятором.

Важно: в ряде ситуаций ответственность за неофициальное трудоустройство несет сам работник. Его могут обязать выплатить налог, а также пени.

Привлечение работодателя к ответственности за неуплату страховых взносов вызвано тем, что с 2017 года в компетенцию налоговых органов стало входить администрирование фондов. В частности, ФОМС, ПФР, ФСС.

Поэтому именно налоговики привлекают недобросовестных лиц к ответственности, наступающей по статье 122, части 3 НК РФ. В этой статье говорится о неуплате страховых взносов, совершаемой умышленно.

По страховым взносам компания, ИП вносят штраф, составляющий 40% от недоимки.

Уголовная ответственность

Ответственность по Уголовному Кодексу предусмотрена статьей 199. Речь идет о фактах, когда налоговый агент не перечисляет платежи обязательного характера, удерживаемые из заработной платы сотрудников.

Наказание несут должностные лица. В частности, это руководитель, главный бухгалтер, предприниматель. В статье 199 части 1 уголовное законодательство предусматривает определенные условия для применения наказания.

Условия:

  • присутствие у недобросовестного работодателя индивидуального интереса в правонарушении: имущественные, другие выгоды, на которые рассчитывает ИП, компания;
  • большой размер недоимки по налогам – более 5 млн. рублей за 3 финансовых года при наличии условий, что недоимка выше ¼ обязательных платежей, которые нужно перечислять, либо недоимка более 15 млн. рублей.

При наличии этих условий, правонарушителя ожидает наказание в виде штрафа от 100 до 300 000 руб. Альтернативой этому выступает взыскание в размере доходов правонарушителя, которые он получил за предыдущие 24 месяца. Иными вариантами наказания являются работы принудительного характера на 24 месяца, арест на 6 месяцев.

Если размер недоимки в крупном размере, что составляет более 15 млн. рублей за три предыдущих отчетных года, превышает 15% от размера всех платежей обязательного характера или 45 млн. рублей, наказание выражается в штрафных от 200 до 500 000 руб. Либо лишением свободы до шести лет.

В ход также идут принудительные работы на довольно долгий срок: до 5 лет. Работодатель может смягчить или избежать сурового наказания. Но для этого должны существовать определенные условия. Например, если он впервые нарушил положения закона, внес недоимку с пени, а также оплатил штрафы, которые указаны в статьях НК РФ.

Что касается неуплаты страховых взносов, то статьи УК РФ не подлежат применению в этом случае.

Другие виды ответственности

Если работодатель не хочет выплачивать заработную плату сотрудникам, придумывая незаконные схемы неофициального трудоустройства, для него это может закончиться исками, которые подадут граждане. По статье 67.

1 ТК РФ они вправе рассчитывать на получение денег. Иная ответственность предусмотрена ст. 17 ФЗ- 27 от 1996 года.

Закон устанавливает штраф, который составляет 500 рублей в ИП, компании за каждого из работников, с которым не подписан трудовой договор, следовательно, неустроенного официально.

Испытательный срок как прикрытие

На практике, недобросовестные работодатели предлагают не оформляться во время испытательного срока. В законе указано, что работодатель имеет право установить испытание при приеме на работу. Об этом говорит статья 70 ТК РФ. Если работодатель предлагает поработать на испытательном сроке без договора, это незаконно.

Соглашаться на такие условия или не делать этого, решает сам человек. Можно, конечно, принять это условие, поработать на компанию без договора, а там присмотреться и послушать, что говорят сотрудники предприятия: обманывает ли работодатель с заработной платой. Но здесь нет никакой гарантии, что соискателя оставят работать после испытательного срока.

А доказать, что работодатель придирался, будет очень трудно.

Существует много причин, почему так поступает работодатель. Например, это может быть так называемая оптимизация затрат, расходов.

Не оплачивается больничный лист, отпуск не начисляется, не будет выплачена компенсация в случае ухода работника с места трудовой деятельности.

То есть налицо полнейшее отсутствие социальных гарантий, экономия работодателя на сотрудниках и, кроме того, нарушение закона.

Существует и иной вариант. Например, это условия, установки компании внутри. Например, кадровая текучка. От таких установок работники уходят сами, постепенно находят нормальные условия труда. А компания набирает новый персонал, также без официального трудоустройства.

ВАЖНО: Испытательный срок, как термин, озвученный в законе, возможен только при условии подписания с работодателем трудового договора. А значит, человека могут испытывать на профпригодность только при наличии официального трудоустройства. Это значит, что при неофициальном приеме на работу, речь об испытании работника вестись не может.

Кроме того, испытательный срок входит в трудовой стаж. Если у работника нет трудового договора, отсутствует условие об испытании.

Выгода и минусы работнику от неофициального трудоустройства

Минусы:

  • отсутствие отпуска;
  • отсутствие больничного листа, иных социальных гарантий;
  • увольнение в любой момент.

Выгода:

  • для пенсионеров – они будут получать пенсию, большую по своему размеру по сравнению с официально устроенными пенсионерами;
  • отсутствие обязанностей по помещению работы, уходу с нее: не нужно заполнять никакие бумаги, а также ждать расчета;
  • в ряде случаев – получение пособий, льгот.

Выгода работодателя

  • экономия на налогах, сборах, взносах;
  • персональное регулирование размера заработной платы в сторону ее понижения без объяснения причин этому явлению;
  • прием, увольнение работников по инициативе работодателя в любое время;
  • кадровая текучка, отсутствие долго работающих членов коллектива с тем, чтобы они не заявляли права на официальное трудоустройство;
  • отсутствие кадрового делопроизводства.

В целях недопущения развития непредвиденных ситуаций, способных оказать негативное влияние на ведение бизнеса, предпринимателям лучше соблюдать закон.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК «Битейкин и партнёры»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb913d54e70c700a9364d3a/5bcca3109a61e000aa8e783c

Ссылка на основную публикацию